КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района
Кировская область, Подосиновский район, пгт Демьяново
  • Ресурсный центр

    Ресурсный центр по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с распоряжением министерства образования Кировской области №5-9 от 14.01.2019 года Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района» является  ресурсным центром по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, обучающихся в общеобразовательных организациях Кировской области.

    КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново оказывает индивидуальную методическую, диагностическую, консультационную помощь педагогам, родителям по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    на консультацию можно записаться:

       КОГОБУ ШИ ОВЗ   пгт Демьяново Подосиновского района

    улица Парковая д. 4а

    телефон: 8(83351)2-60-31

    электронная почта: dem_kor_h@mail.ru

    директор:

    Иван Александрович Бобров

    заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

    Елена Юрьевна Ордина

    консультации для родителей

    КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ  ШКОЛЫ

    ПОСТ-РЕЛИЗЫ ПО ПРОВЕДЁННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

    • 14.12.2022 года на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ состоялось первое заседание Ресурсного центра в рамках районного методического объединения.

    Цель работы: ресурсная поддержка по организации сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района

    Участники: администрация, педагоги, воспитатели образовательных учреждений Подосиновского района.

    На заседании рассматривались следующие вопросы:

    1. Особенности развития детей с ОВЗ: классификация, причины, диагностика, психолого-педагогическая характеристика. (Ордина Е.Ю., зам. директора по УВР)

    2. Дислексия: определение, причины, коррекция (Н.В. Попова, учитель-логопед)

    3. Пути преодоления нарушения письма у обучающихся с ОВЗ (Бурдаева Е.И., учитель русского языка)

    4. Адаптация к школе ребёнка с ОВЗ (Сивкова Е.В., педагог-психолог)П

    По результатам работы решили:

    1. Использовать рекомендации педагогов, специалистов школы при обучении детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования: в урочной и внеурочной деятельности; при организации коррекционной работы; в работе с родителями.

    • 21.03.2023 года КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» в рамках работы ресурсных центров КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района, КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича прошёл вебинар из цикла «Взаимообучение образовательных организаций, реализующих АООП, и Ресурсных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ». 

    Цель: познакомить образовательные организации с опытом работы ресурсных центров КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района, КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся
    с  интеллектуальными нарушениями

    Участники вебинара: руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Выступления педагогов КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района из опыта работы:

    1. Использование мнемотехники для развития памяти обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Бурдаева Елена Ивановна, учитель русского языка и чтения КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района

    2. Использование Су-Джок – терапии с целью развития мелкой моторики рук у обучающихся начальных классов (Бедухина Елена Николаевна, учитель начальных классов КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)

    3. Использование различных приёмов работы с картой на уроках географии для формирования картографических знаний и умений (Сурина Нина Сергеевна, учитель географии КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)

    4. Применение технологических карт на уроках информатики с целью повышения процесса усвоения знаний у детей с ОВЗ (Попова Наталья Владимировна, учитель информатики  КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)

    5. Использование информационных технологий на уроках чтения с целью активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Лукина Надежда Александровна, учитель русского языка и чтения КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)

    6. Применение нестандартных заданий на уроках математики в старших классах с целью развития мыслительных операций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Уткина Светлана Павловна, учитель математики КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)

    • 23.03.2023 состоялось второе заседание  районного ресурсного центра по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района»

    Цель работы: ресурсная поддержка по организации сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района

    Участники: администрация, педагоги, воспитатели образовательных учреждений Подосиновского района.

    На заседании рассматривались следующие вопросы:

    1. Современные тенденции в образовании и психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР  (Е.Ю. Ордина , зам. директора по УВР)

    2. Организация работы с детьми с ЗПР в массовой школе.  (Е.И. Бурдаева, учитель русского языка)

    3. Дисграфия: определение, причины, коррекция (Н.В. Попова, учитель-логопед)

    4. Гиперактивный ребёнок. Как помочь ребёнку с диагнозом СДВГ? (Сивкова Е.В., педагог-психолог)

    5. О трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (Русиновская И.И., социальный педагог)

    28.11.2023 

    ВЕБИНАР

     районного ресурсного центра по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района»

    Цель работы: информационная, методическая, консультационная, психолого-педагогическая поддержка педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района

    Аудитория: администрация образовательных учреждений, педагогические работники, работники ДОУ района

    Обсуждаемые направления работы:

    1. Взаимодействие с ресурсным центром КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново (Ордина Е.Ю., зам. директора по УВР)
    2. Дискалькулия: определение, причины, коррекция (Н.В. Попова, учитель-логопед)
    3. Особенности развития, классификация детей с расстройствами аутистического спектра (Островская Т.Г., учитель начальных классов)
    4. Использование наглядности на уроках – один из ведущих принципов обучения детей с ОВЗ (Бурдаева Е.И., учитель русского языка)
    5. Агрессивный ребёнок. Основные направления работы. (Сивкова Е.В., педагог-психолог)

    17.12.2024

    ВЕБИНАР

    районного ресурсного центра по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района»

    Цель работы: информационная, методическая, консультационная, психолого-педагогическая поддержка педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района

    Аудитория: администрация образовательных учреждений, педагогические работники, работники ДОУ района, родители

    Обсуждаемые направления работы:

    1. Индивидуальное сопровождение ребёнка посредством психолого-педагогического консилиума (Ордина Е.Ю., зам. директора по УВР)
    2. Плохой почерк. Причины, способы исправления. (Бурдаева Е.И., учитель русского языка)
    3. Игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия (Н.В. Попова Н.В., учитель-логопед)

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике