ПОСТ-РЕЛИЗЫ ПО ПРОВЕДЁННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
Цель работы: ресурсная поддержка по организации сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района
Участники: администрация, педагоги, воспитатели образовательных учреждений Подосиновского района.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
-
Особенности развития детей с ОВЗ: классификация, причины, диагностика, психолого-педагогическая характеристика. (Ордина Е.Ю., зам. директора по УВР)
-
Дислексия: определение, причины, коррекция (Н.В. Попова, учитель-логопед)
-
Пути преодоления нарушения письма у обучающихся с ОВЗ (Бурдаева Е.И., учитель русского языка)
-
Адаптация к школе ребёнка с ОВЗ (Сивкова Е.В., педагог-психолог)П
По результатам работы решили:
-
Использовать рекомендации педагогов, специалистов школы при обучении детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования: в урочной и внеурочной деятельности; при организации коррекционной работы; в работе с родителями.
-
21.03.2023 года КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» в рамках работы ресурсных центров КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района, КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича прошёл вебинар из цикла «Взаимообучение образовательных организаций, реализующих АООП, и Ресурсных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ».
Цель: познакомить образовательные организации с опытом работы ресурсных центров КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района, КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
Участники вебинара: руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Выступления педагогов КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района из опыта работы:
-
Использование мнемотехники для развития памяти обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Бурдаева Елена Ивановна, учитель русского языка и чтения КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района
-
Использование Су-Джок – терапии с целью развития мелкой моторики рук у обучающихся начальных классов (Бедухина Елена Николаевна, учитель начальных классов КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)
-
Использование различных приёмов работы с картой на уроках географии для формирования картографических знаний и умений (Сурина Нина Сергеевна, учитель географии КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)
-
Применение технологических карт на уроках информатики с целью повышения процесса усвоения знаний у детей с ОВЗ (Попова Наталья Владимировна, учитель информатики КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)
-
Использование информационных технологий на уроках чтения с целью активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Лукина Надежда Александровна, учитель русского языка и чтения КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)
-
Применение нестандартных заданий на уроках математики в старших классах с целью развития мыслительных операций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Уткина Светлана Павловна, учитель математики КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)
Цель работы: ресурсная поддержка по организации сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района
Участники: администрация, педагоги, воспитатели образовательных учреждений Подосиновского района.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
-
Современные тенденции в образовании и психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР (Е.Ю. Ордина , зам. директора по УВР)
-
Организация работы с детьми с ЗПР в массовой школе. (Е.И. Бурдаева, учитель русского языка)
-
Дисграфия: определение, причины, коррекция (Н.В. Попова, учитель-логопед)
-
Гиперактивный ребёнок. Как помочь ребёнку с диагнозом СДВГ? (Сивкова Е.В., педагог-психолог)
-
О трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (Русиновская И.И., социальный педагог)
28.11.2023
ВЕБИНАР
районного ресурсного центра по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района»
Цель работы: информационная, методическая, консультационная, психолого-педагогическая поддержка педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района
Аудитория: администрация образовательных учреждений, педагогические работники, работники ДОУ района
Обсуждаемые направления работы:
- Взаимодействие с ресурсным центром КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново (Ордина Е.Ю., зам. директора по УВР)
- Дискалькулия: определение, причины, коррекция (Н.В. Попова, учитель-логопед)
- Особенности развития, классификация детей с расстройствами аутистического спектра (Островская Т.Г., учитель начальных классов)
- Использование наглядности на уроках – один из ведущих принципов обучения детей с ОВЗ (Бурдаева Е.И., учитель русского языка)
- Агрессивный ребёнок. Основные направления работы. (Сивкова Е.В., педагог-психолог)
17.12.2024
ВЕБИНАР
районного ресурсного центра по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района»
Цель работы: информационная, методическая, консультационная, психолого-педагогическая поддержка педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в образовательных организациях Подосиновского района
Аудитория: администрация образовательных учреждений, педагогические работники, работники ДОУ района, родители
Обсуждаемые направления работы:
- Индивидуальное сопровождение ребёнка посредством психолого-педагогического консилиума (Ордина Е.Ю., зам. директора по УВР)
- Плохой почерк. Причины, способы исправления. (Бурдаева Е.И., учитель русского языка)
- Игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия (Н.В. Попова Н.В., учитель-логопед)