Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014г.) и с учётом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября2022 г. № 1026 ) (далее ФАООП УО).
В соответствии с требованиями Стандарта в КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района созданы два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие у довлетворе ние как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2) 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого- медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В основу разработки АООП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП УО предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно- практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Учреждении осваивается в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучающиеся имеют право получать образование в форме семейного образования и на дому с правом последующего прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в Учреждении.
Язык, на котором осуществляется образование по реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программе, - русский. (Устав п. 3.7)